Перечень вопросов

для проверки теоретической подготовленности

 

 

1.         Определение, цель и задачи физической подготовки.

 Цель физической подготовки в Вооруженных Силах – обеспечение необходимого уровня физической подготовленности военнослужащих для выполнения боевых и других задач в соответствии с их предназначением.

Задачами физической подготовки военнослужащих являются:

развитие и совершенствование физических качеств (выносливости, силы, быстроты и ловкости) с учетом возрастных особенностей;

формирование навыков в передвижении по пересеченной местности в пешем порядке и на лыжах, в преодолении естественных и искусственных препятствий, рукопашном бою, военно-прикладном плавании.

Физическая подготовка способствует:

повышению устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов военно-профессиональной деятельности и окружающей среды;

воспитанию психической устойчивости и морально-волевых качеств;

формированию готовности военнослужащих к перенесению экстремальных физических и психических нагрузок в период подготовки и ведения боевых действий;

повышению военно-специальной подготовленности военнослужащих;

совершенствованию боевой слаженности воинских подразделений.

 

2.         Специальные задачи физической подготовки военнослужащих.

Специальные задачи физической подготовки* обусловливаются особенностями военно-профессиональной деятельности военнослужащих главных командований видов Вооруженных Сил, управлений военных округов (флотов), командований родов войск Вооруженных Сил, департаментов Министерства обороны, главных и центральных управлений Министерства обороны, объединений, соединений, полков (им равных), кораблей 1, 2, 3 и 4 ранга, отдельных батальонов (им равных), отдельных рот, военно-учебных заведений, федеральных государственных учреждений Министерства обороны, федеральных государственных унитарных предприятий Министерства обороны**.

 

3.         Порядок планирования физической подготовки в подразделении.

Планирование физической подготовки осуществляется: в органах военного управления, воинских частях и организациях соответствующими командирами (начальниками).

Планирование физической подготовки осуществляется:

для военнослужащих по контракту и по призыву – 5 учебных часов в неделю, ежедневно по одному часу в регламенте служебного времени (при нахождении в местах постоянной дислокации);

для курсантов военно-учебных заведений – 4 учебных часа в неделю в сетке расписания занятий;

для слушателей военно-учебных заведений – 4 учебных часа в неделю, 2 двухчасовых занятия (одно аудиторное занятие, другое – в часы самостоятельной работы);

ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, в воинских частях и военно-учебных заведениях проводится утренняя физическая зарядка продолжительностью 30-50 мин;

еженедельно спортивно-массовая работа в воинской части (военно-учебном заведении) проводится: два раза по 1 часу – в рабочие дни в свободное от занятий время и 3 часа – в выходные и праздничные дни для военнослужащих по призыву и курсантов военно-учебных заведений; два раза по 1 часу – в регламенте служебного времени для военнослужащих по контракту.

 

4.         Формы проведения физической подготовки.

Формами проведения физической подготовки являются: учебные занятия, утренняя физическая зарядка, физическая тренировка в процессе учебно-боевой деятельности, спортивно-массовая работа, самостоятельная физическая тренировка.

 

5.         Содержание физической подготовки.

Содержание физической подготовки составляют физические упражнения, специальные знания, организаторско-методические навыки и умения.

Основным средством физической подготовки являются физические упражнения. Они выполняются с учетом возрастных особенностей, соблюдения требований безопасности игигиенических правил.

Организаторско-методическими навыками и умениями руководителя в организации физической подготовки является совокупность приемов и действий руководителя, позволяющие ему качественно и в соответствии с установленными требованиями организовать выполнение возложенных на него задач, методически правильно обучать и воспитывать подчиненных.

 

6.         Возрастные группы для занятий физической подготовкой.

Для проведения занятий и выполнения нормативов по физической подготовке военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, распределяются на возрастные группы:

 

Возрастные группы

Мужчины

Женщины

1-я

до 25 лет

до 25 лет

2-я

до 30 лет

до 30 лет

3-я

до 35 лет

до 35 лет

4-я

до 40 лет

до 40 лет

5-я

до 45 лет

до 45 лет

6-я

до 50 лет

45 лет и старше

7-я

до 55 лет

Отсутствует

8-я

55 лет и старше

Отсутствует

 

 

7.         Что включает в себя управление физической подготовкой.

Управление физической подготовкой включает: руководство, планирование, организацию, обеспечение, контроль и учет.

Руководство физической подготовкой в Вооруженных Силах осуществляют начальник Управления физической подготовки Вооруженных Сил Российской Федерации, главнокомандующие видами Вооруженных Сил, командующие родами (войсками) Вооруженных Сил, военных округов (флотами), объединениями (флотилиями), командиры соединений и воинских частей.

Планирование физической подготовки осуществляется: в органах военного управления, воинских частях и организациях соответствующими командирами (начальниками).

 

Организация физической подготовки обеспечивает качественное проведение физической подготовки и включает: подготовку руководителей, взаимодействие с должностными лицами, стимулирование военнослужащих.

Обеспечение физической подготовки. Деятельность должностных лиц органов военного управления по созданию, поддержанию условий эффективного функционирования и развития системы физической подготовки заключается в организации и осуществлении мероприятий, направленных на создание, совершенствование и эксплуатацию учебно-материальной базы, своевременное и качественное обеспечение (методическое, финансовое, медицинское, материально-техническое, правовое, информационное сопровождение).

Контроль физической подготовки осуществляется соответствующими командирами (начальниками), начальниками физической подготовки и спорта и другими должностными лицами. Он направлен на изучение состояния физической подготовки военнослужащих.

Учет физической подготовки осуществляется соответствующими командирами (начальниками) и начальниками физической подготовки.

В воинской части и подразделении учитываются:

результаты, выводы и предложения по каждой проверке воинской части, смотра спортивно-массовой работы – в ведомостях и в других документах, которые хранятся установленным порядком в штабе воинской части (в подразделении);

проведение учебных занятий по физической подготовке с военнослужащими управления воинской части, с личным составом подразделений и воинских частей – в журналах учета занятий, которые хранятся в штабе воинской части и подразделениях;

выполнение всех мероприятий по физической подготовке, предусмотренных планами - соответствующей отметкой в документе с подписью должностных лиц;

количество военнослужащих, награжденных нагрудным знаком «Воин-спортсмен», спортсменов-разрядников – в журналах учета боевой подготовки, другие показатели учета, предусмотренные настоящим Наставлением, – в документах воинских частей.

 

8.         Средства физической подготовки.

Основным средством физической подготовки являются движения и действия, используемые с целью улучшения физического состояния военнослужащих и решения задач физической подготовки (далее именуется – физические упражнения).

Физические упражнения направлены на развитие и совершенствование физических и специальных качеств, формирование военно-прикладных навыков.

Основу содержания того или иного физического упражнения составляют внутренние процессы, происходящие в организме военнослужащего. Характер внутренних процессов, происходящих при выполнении физических упражнений, определяет их влияние на организм военнослужащего. В результате перестройки организма, происходящей под воздействием физических упражнений, развиваются физические качества, формируются новые двигательные навыки, улучшается координация движений, совершенствуется физическое развитие, укрепляется здоровье военнослужащего.

В процессе физической подготовки военнослужащие используют дополнительные средства: оздоровительные силы природы и гигиенические факторы.

 

9.         Методы физической подготовки.

В процессе физической подготовки применяются различные методические приемы, представляющие собой отдельные звенья соответствующих методов физического совершенствования.

В процессе физической подготовки используются методы обучения, развития и воспитания.

Методы обучения направлены на формирование военно-прикладных навыков, приобретение специальных знаний, привитие методических навыков и умений.

 

Обучение технике выполнения физических упражнений и формирование военно- прикладных навыков включает: ознакомление, разучивание и тренировку (совершенствование).

Ознакомление направлено на создание у обучаемых правильного представления о разучиваемом упражнении. Для ознакомления необходимо: назвать упражнение, образцово его показать; объяснить технику выполнения упражнения и его предназначение; при необходимости показать упражнение еще раз по частям или по разделениям с попутным объяснением техники выполнения.

Разучивание направлено на формирование у обучаемых новых двигательных навыков. В зависимости от подготовленности занимающихся и сложности физических упражнений применяются следующие способы разучивания:

в целом – если физическое упражнение несложное для обучаемых или его выполнение по элементам (частям) невозможно;

по частям – если физическое упражнение сложное и его можно разделить на отдельные элементы;

по разделениям – если физическое упражнение сложное и его можно выполнить с остановками;

с помощью подготовительных физических упражнений – если в целом из-за трудности его выполнить нельзя, а разделить на части невозможно.

После разучивания упражнение выполняется в целом.

Тренировка направлена на закрепление у обучаемых двигательных навыков, совершенствование физических и специальных качеств. Тренировка заключается в многократном повторении упражнения с постепенным усложнением условий его выполнения и повышением физической нагрузки.

Основными методами развития физических качеств являются: равномерный, повторный, переменный, интервальный, контрольный и соревновательный.

 

10.         Последовательность обучения упражнениям, приемам и действиям.

Обучение технике выполнения физических упражнений и формирование военно-прикладных навыков включает: ознакомление, разучивание и тренировку (совершенствование).

Ознакомление направлено на создание у обучаемых правильного представления о разучиваемом упражнении. Для ознакомления необходимо: назвать упражнение, образцово его показать; объяснить технику выполнения упражнения и его предназначение; при необходимости показать упражнение еще раз по частям или по разделениям с попутным объяснением техники выполнения.

Разучивание направлено на формирование у обучаемых новых двигательных навыков. В зависимости от подготовленности занимающихся и сложности физических упражнений применяются следующие способы разучивания:

в целом – если физическое упражнение несложное для обучаемых или его выполнение по элементам (частям) невозможно;

по частям – если физическое упражнение сложное и его можно разделить на отдельные элементы;

по разделениям – если физическое упражнение сложное и его можно выполнить с остановками;

с помощью подготовительных физических упражнений – если в целом из-за трудности его выполнить нельзя, а разделить на части невозможно.

После разучивания упражнение выполняется в целом.

Тренировка направлена на закрепление у обучаемых двигательных навыков, совершенствование физических и специальных качеств. Тренировка заключается в многократном повторении упражнения с постепенным усложнением условий его выполнения и повышением физической нагрузки.

 

 

11.        Средства и методы развития силы. Определение физического качества сила.

Под силой понимается способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий.

 

12.         Средства и методы развития быстроты. Определение физического качества быстрота.

Под быстротой понимается способность совершать двигательные действия в минимальное время.

 

13.         Средства и методы развития выносливости. Определение физического качества выносливость.

Под выносливостью понимается способность противостоять утомлению в процессе двигательной деятельности.

 

14.        Средства и методы развития ловкости. Определение физического качества ловкость.

Под ловкостью понимается способность выполнять движения координировано и точно, а также своевременно и рационально справляться с новой, неожиданно возникшей задачей.

 

15.        Проверка и оценки физической подготовленности военнослужащих.

Военнослужащий в течение учебного года должен быть проверен и оценен по физическим упражнениям программы обучения.

Для проверки физической подготовленности военнослужащие распределяются на категории в зависимости от особенностей военно-профессиональной деятельности (далее именуются категории).

Оценка уровня физической подготовленности военнослужащих по контракту определяется по сумме баллов, полученных ими за выполнение всех физических упражнений в соответствии с требованиями к физической подготовленности военнослужащих.

Физическая подготовленность военнослужащих по контракту проверяется ежеквартально, в конце периода обучения и учебного года. Физические упражнения для проверки предлагаются специалистами по физической подготовке и утверждаются командирами (начальниками), проводящими проверку.

Физические упражнения предлагаются с учетом следующих требований: упражнения на общую или скоростную выносливость назначаются для проверки во всех случаях, а остальные – с учетом прохождения программы и этапов военно-профессиональной деятельности; уровень развития каждого качества и навыка проверяется не более чем по одному упражнению.

В ходе проверки физические упражнения выполняются в следующей последовательности: упражнения на ловкость, упражнения на быстроту, силовые упражнения, приемы рукопашного боя, упражнения на выносливость, преодоление препятствий, плавание и упражнения в составе подразделения.

Все назначенные на проверку физические упражнения выполняются, как правило, в течение одного дня. Упражнения для оценки общей выносливости и военно-прикладных навыков могут выполняться в разные дни.

В отдельных случаях, порядок выполнения физических упражнений может быть изменен.

 

16.        Предупреждение ошибок и профилактика травматизма.

Командиры (начальники), специалисты физической подготовки, специалисты военно-медицинской службы, руководители занятий обязаны принимать все меры по предупреждению травматизма в процессе физической подготовки.

 

Предупреждение травматизма обеспечивается:

четкой организацией занятий и соблюдением методики их проведения;

высокой дисциплинированностью военнослужащих, хорошим знанием ими приемов страховки и самостраховки, правил предупреждения травматизма;

своевременной подготовкой мест занятий и инвентаря;

систематическим контролем за соблюдением установленных норм и требований безопасности при проведении занятий.

 

17.        Самоконтроль в процессе индивидуальной физической тренировки.

Самостоятельной физической тренировкой военнослужащие, проходящие службу по контракту, занимаются индивидуально, пользуясь методическими рекомендациями специалиста физической подготовки, врача. Примерный план тренировок изложен в Руководствах по физической подготовке в видах (родах войск) Вооруженных Сил.

Самостоятельные занятия физическими упражнениями осуществляются на учебно-материальной базе Вооруженных Сил или на других спортивных объектах.

В целях самоконтроля тренированности, занимающиеся могут использовать упражнения, указанные для соответствующей возрастной группы в Наставлении.

 

18.        Характеристика плотности занятий и физической нагрузки. Чем достигается их повышение.

Под физической нагрузкой понимается степень воздействия на организм физических упражнений и характеризуется объемом и интенсивностью физической нагрузки.

Основными показателями объема физической нагрузки являются: время, затраченное на выполнение физического упражнения; метраж или километраж преодолений дистанции (в циклических и комбинированных физических упражнениях); общий вес отягощений (в физических упражнениях с тяжестями); суммарная прибавка частоты сердечных сокращений относительно исходного уровня.

Основными показателями интенсивности физической нагрузки являются: скорость движения; скорость преодоления дистанции; разовый вес отягощения (в расчете на отдельное движение); пульсовая интенсивность физического упражнения.

При оценке интенсивности физической нагрузки по частоте сердечных сокращений используется следующая градация: низкая - до 130 уд./мин.;  средняя - 130-150 уд./мин.;  высокая - 150-170 уд./мин.; максимальная - свыше 170 уд./мин.

Соотношение объема и интенсивности физической нагрузки при выполнении физических упражнений должно быть следующим: чем больше объем физической нагрузки, задаваемой в упражнении, тем меньше ее интенсивность, и наоборот, - чем больше интенсивность физической нагрузки, тем меньше ее объем.

Суммарный объем физической нагрузки оценивается по сумме времени, затраченного на все физические упражнения в течение отдельного занятия или ряда занятий.

Суммарная интенсивность физической нагрузки (моторная плотность занятия) характеризуется отношением времени, затраченного на непосредственное выполнение физических упражнений, к общему времени занятия (в процентах).

Повышение объема и интенсивности физической нагрузки на отдельном занятии достигается: сокращением времени на перестроения; краткостью и ясностью объяснений; увеличением количества повторений, быстроты выполнения, массы отягощений; регулированием продолжительности отдыха; выполнением упражнений всеми занимающимися одновременно или потоком; применением круговой тренировки и соревновательного метода; использованием тренажеров, а также другого оборудования и инвентаря.

 

 

 

 

19.        Содержание раздела «Гимнастика и атлетическая подготовка».

В раздел «Гимнастика и атлетическая подготовка» включаются следующие упражнения:

Упражнение 1. Комплекс вольных упражнений № 1 на 16 счетов.

Упражнение 2. Комплекс вольных упражнений № 2 на 16 счетов.

Упражнение 3. Комплекс вольных упражнений № 3 на 16 счетов.

Упражнение 4. Подтягивание на перекладине.

Упражнение 5. Поднимание ног к перекладине.

Упражнение 6. Подъем переворотом на перекладине.

Упражнение 7. Подъем силой на перекладине.

Упражнение 8. Соскок махом назад на перекладине.

Упражнение 9. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях.

Упражнение 10. Угол в упоре на брусьях.

Упражнение 11. Соскок махом вперед на брусьях.

Упражнение 12. Прыжок ноги врозь через козла в длину.

Упражнение 13. Прыжок ноги врозь через коня в длину.

Упражнение 14. Прыжок согнув ноги через коня (козла) в ширину.

Упражнение 15. Наклоны туловища вперед.

Упражнение 16. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

Упражнение 20. Лазание по канату (шесту).

Упражнение 21. Рывок гири.

Упражнение 22. Толчок двух гирь.

 

20.        Содержание раздела «Рукопашный бой».

В содержание основной части занятий включаются:

комплекс приемов РБ-Н (начальный) – для военнослужащих по призыву, в период совершенствования начальной военной подготовки (для курсантов вузов – в период общевойсковой подготовки);

комплекс приемов РБ-1 (общий) – для военнослужащих всех видов и родов войск Вооруженных Сил;

комплекс приемов РБ-2 (специальный) – для военнослужащих подразделений и воинских частей воздушно-десантных войск, морской пехоты, мотострелковых подразделений и воинских частей, курсантов и слушателей военно-учебных заведений, осуществляющих подготовку специалистов для этих подразделений;

комплекс приемов РБ-3 (специальный) – для военнослужащих разведывательных воинских частей и подразделений, курсантов военно-учебных заведений, осуществляющих подготовку специалистов для этих воинских частей и подразделений.

Основная часть занятия организуется на одном или нескольких учебных местах. В конце основной части занятия проводятся комплексная тренировка, в том числе и в виде учебных схваток.

Упражнение 26.  Начальный комплекс приемов рукопашного боя (РБ-Н).

Он включает следующие приемы боя с автоматом:

Укол штыком (тычок стволом) без выпада.

Укол штыком (тычок стволом) с выпадом.

Удар прикладом сбоку.

Удар прикладом снизу.

Удар затыльником приклада.

Удар магазином.

Защита подставкой автомата.

Отбивы автоматом.

Освобождение от захвата противником автомата.

 

 

Упражнение 27. Общий комплекс приемов рукопашного боя   (РБ-1).

Включает приемы, предусмотренные комплексом РБ-Н и дополнительно следующие приемы:

Удары рукой

Защита от ударов рукой

Удары ногой

Защита от удара ногой

Удары пехотной лопатой

Отбивы пехотной лопатой

Обезоруживание противника при уколе штыком с уходом влево

Обезоруживание противника при уколе штыком с уходом вправо

Обезоруживание противника при ударе пехотной лопатой сверху или справа

Обезоруживание противника при ударе пехотной лопатой наотмашь или тычком

Упражнение 30. Комплекс приемов рукопашного боя без оружия на 8 счетов.

Упражнение 31. Комплекс рукопашного боя с автоматом на 8 счетов.

 

21.        Содержание раздела «Преодоление препятствий»

В раздел «Преодоление препятствий» включаются следующие упражнения:

Упражнение 32. Общее контрольное упражнение на единой полосе препятствий.

Упражнение 33. Специальное контрольное упражнение (СКУ) для военнослужащих подразделений и воинских частей Сухопутных войск (кроме танковых, зенитных ракетных, инженерных и самоходных артиллерийских воинских частей, танковых подразделений мотострелковых воинских частей), морской пехоты Военно-Морского Флота, курсантов военно-учебных заведений, готовящих специалистов для этих воинских частей.

Упражнение 38. Преодоление единой полосы препятствий в составе подразделения.

Упражнение 39. Бег с преодолением полосы препятствий в составе подразделения.

 

22.        Содержание раздела «Ускоренное передвижение и легкая атлетика».

В раздел «Ускоренное передвижение и легкая атлетика» включаются следующие упражнения:

Упражнение 40. Бег на 60 м.

Упражнение 41. Бег на 100 м

Упражнение 42. Челночный бег 10х10 м.

Упражнение 43. Бег на 400 м.

Упражнение 44. Челночный бег 4х100 м.

Упражнение 45. Бег на 1 км.

Упражнение 46. Бег на 3 км.

Упражнение 47. Бег на 5 км.

Упражнение 48. Марш-бросок на 5 км.

Упражнение 49. Марш-бросок на 10 км.

Упражнение 50. Бег на 3 км с метанием гранат и стрельбой.

Упражнение 51. Тройной прыжок с места.

Упражнение 52. Метание гранаты 600 г на дальность.

 

23.        Содержание раздела «Лыжная подготовка».

В раздел «Лыжная подготовка» включаются следующие упражнения:

Упражнение 53. Лыжная гонка на 5 км.

Упражнение 54. Лыжная гонка на 10 км.

Упражнение 55. Марш на лыжах в составе подразделения на 5 км.

Упражнение 56. Марш на лыжах в составе подразделения на 10 км.

 

 

24.        Содержание раздела «Военно-прикладное плавание».

В раздел «Военно-прикладное плавание» включаются следующие упражнения:

Упражнение 57. Плавание на 100 м в спортивной форме вольным стилем.

Упражнение 58. Плавание 100 м в спортивной форме способом брасс.

Упражнение 59. Плавание в обмундировании с оружием.

 

25.        Содержание раздела «Спортивные и подвижные игры».

В содержание занятий по спортивным играм включаются общеразвивающие и специальные упражнения без мяча и с мячом, упражнения по технике и тактике игры, двухсторонние учебно-тренировочные игры.

В содержание основной части занятия включаются упражнения по технике и тактике баскетбола, волейбола, гандбола, футбола (мини-футбола) и др.

Подвижные игры на занятиях проводятся в подготовительной и основной частях. В подготовительную часть включаются игры, направленные на подготовку организма к предстоящей физической нагрузке. Продолжительность этих игр не должна быть большой. В основную часть занятия включаются игры без мяча и с мячом, направленные на совершенствование различных качеств военнослужащих, а также для овладения обучаемыми основами спортивных игр, слаженности действий в составе подразделений, воспитание волевых качеств.

 

26.        Содержание утренней физической зарядки.

Утренняя физическая зарядка проводится с целью быстрого приведения организма после сна в бодрое состояние и систематической физической тренировки. Зарядка является обязательным элементом распорядка дня, начинается через 10 минут после подъема и проводится ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Ее продолжительность 30-50 мин.

Утренняя физическая зарядка проводится, как правило, в форме комплексного занятия, включающего подготовительную, основную и заключительную части.

Примерные варианты утренней физической зарядки:

 

Вариант

Подготовительная часть – 2-4 (5-6) мин

Основная часть –

24-26 (40-42) мин

Заключительная часть – 2 (4) мин

Первый –

общеразвивающие упражнения

Ходьба, бег, общеразвивающие упражнения для мышц рук, туловища и ног в движении и на месте

 

Общеразвивающие упражнения для мышц рук, туловища, ног упражнения вдвоем, специальные упражнения, простейшие приемы рукопашного боя, бег на 1-1,5 км

Медленный бег, ходьба с упражнениями в глубоком дыхании и на расслабление мышц

Второй –

ускоренное

передвижение

Ходьба, бег, общеразвивающие упражнения для мышц рук, туловища и ног в движении и на месте

 

Специальные прыжково-беговые упражнения, скоростное пробегание отрезков 50-100 м; ускоренное передвижение до 4 км или бег до 3 км

Медленный бег, ходьба с упражнениями в глубоком дыхании и на расслабление мышц

Третий –

комплексная

тренировка

Ходьба, бег, общеразвивающие упражнения для мышц рук, туловища и ног в движении и на месте

Упражнения из разных разделов физической подготовки, бег на 1-1,5 км

Медленный бег, ходьба с упражнениями в глубоком дыхании и на расслабление мышц

 

Военнослужащие, проходящие службу по контракту, утренней физической зарядкой занимаются самостоятельно, а в период учебных и лагерных сборов в составе подразделения.

Военнослужащие по призыву, курсанты военно-учебных заведений занимаются утренней физической зарядкой в составе подразделения под руководством заместителя командира взвода или наиболее подготовленного командира отделения.

 

27.        Содержание учебных занятий по физической подготовке.

Учебные занятия являются основной формой физической подготовки. Они обязательны для всех категорий военнослужащих.

Продолжительность учебных занятий составляет: в воинских частях - 1-2 учебных часа (50-100 мин), в военно-учебных заведениях – 2 учебных часа (90 мин). Занятия начинаются не ранее чем через один час после приема пищи.

Учебные занятия проводятся в виде теоретических и практических.

Теоретические занятия направлены на овладение военнослужащими необходимыми знаниями, предусмотренными программой обучения, и проводятся в виде лекций и семинаров.

Практические занятия являются основным видом учебных занятий и подразделяются на учебно-тренировочные и методические.

 

28.        Физическая тренировка в процессе учебно-боевой деятельности.

Физическая тренировка в процессе учебно-боевой деятельности проводится в целях поддержания профессиональной работоспособности военнослужащих. Она организуется с учетом решаемых учебных и боевых задач, включает физические упражнения в условиях дежурств (боевых дежурств), попутную физическую тренировку, физические упражнения при передвижении войск транспортными средствами.

Физические упражнения на дежурствах (боевых дежурствах) организуются и проводятся с учетом выполняемых задач и особенностей военно-профессиональной деятельности. Комплексы физических упражнений для выполнения на дежурствах (боевых дежурствах) разрабатываются начальником физической подготовки и утверждаются командиром воинской части.

 

29.        Спортивно-массовая работа.

Спортивно-массовая работа направлена на физическое совершенствование военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил и членов их семей, и предназначена для организации и проведение физкультурно-спортивных мероприятий, повышение физической подготовленности, организацию досуга и пропаганду здорового образа жизни. Спортивно-массовая работа в воинской части (вуза) включает массовый спорт и подготовку сборных команд по военно-прикладным видам спорта. Основными видами спортивно-массовой работы являются: учебно-тренировочные занятия по видам спорта, военно-спортивные и с

Создать бесплатный сайт с uCoz